Проектирование в AutoCAD 2005

плэй фортуна


Зеркальное отображение объектов


Команда MIRROR осуществляет зеркальное отображение объектов. Она вызывается из падающего меню Modify > Mirror или щелчком мыши по пиктограмме Mirror на панели инструментов Modify.
Запросы команды MIRROR:
Select objects: — выбрать объекты
Select objects: - нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
Specify first point of mirror line: - указать первую точку оси отражения
Specify second point of mirror line: - указать вторую точку оси отражения
Delete source objects? -указать: удалить или оставить
При зеркальном отображении тексты, атрибуты и их определения также приобретают зеркальный вид. Это происходит из-за того, что операция зеркального отображения выполняется в строгом соответствии с математическими законами отражения.
Чтобы полученный в результате зеркального отображения текст имел привычный вид, следует присвоить системной переменной MIRRTEXT значение 0 По умолчанию эта переменная включена. Если же ее отключить, отображенный текст будет ориентирован и выровнен точно так же, как и исходный. При этом команда MIRROR особым образом обрабатывает элементы текста и примитивы атрибутов, отображая их в прежней ориентации. Переменная MIRRTEXT воздействует только на простые объекты текста, созданные командами TEXT, DTEXT, МТЕХТ, а также на определения атрибутов и их переменные, не входящие внутрь вставленного блока. Тексты и постоянные атрибуты внутри блока отражаются, как и все составляющие блока, зеркально, независимо от установки системной переменной MIRRTEXT.

Пример 7.7. Зеркальное отображение объектов


Зеркально отобразить деталь относительно вертикальной оси, не удаляя старого объекта (рис. 7.11).
Запустите команду MIRROR, вызвав ее из падающего меню Modify > Mirror или щелчком мыши по пиктограмме Mirror на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы:
_MIRROR
Select objects: w — переход в режим выбора объектов рамкой
Specify first corner: — указать точку 1
Specify opposite corner: — указать точку 2
Select objects : — нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов
Specify first point of mirror line: END — указать точку 3 с динамической объектной привязкой к конечной точке отрезка
Specify second point of mirror line: END — указать точку 4 с динамической объектной привязкой к конечной точке отрезка
Delete source objects? [Yes/No] <N>: — нажать клавишу Enter для отказа от удаления старого объекта



Рис. 7.11. Зеркальное отображение объектов