Справочник по ArchiCAD 8

продажа угля в Новосибирске



Глава 4. Способы построения и редактирования элементов проекта


    Глава 4. Способы построения и редактирования элементов проекта
    Глава 4. Способы построения и редактирования элементов проекта 4.1. Методы построения элементов Построение при помощи мыши Специальные точки привязки Позиционирование курсора Фиксация перемещения...
    Построение при помощи мыши
    Построение при помощи мыши Основным инструментом, используемым при построении элементов проекта, является мышь. С помощью мыши на экране указываются точки, определяющие размеры и местоположение со...
    Специальные точки привязки
    Специальные точки привязки Специальные точки привязки - это временные узловые точки, возникающие на ребрах конструктивных и чертежных элементов при подведении к ним курсора. К этим узловым точкам...
    Специальные точки привязки
    Специальные точки привязки Предусмотрено три положения этой кнопки: - специальные точки не генерируются; - специальные точки привязки размещаются вдоль целого ребра элемента (рис. 4.2); — специаль...
    Специальные точки привязки вдоль целого ребра элемента
    Специальные точки привязки вдоль целого ребра элемента...
    Специальные точки привязки вдоль фрагмента ребра элемента
    Специальные точки привязки вдоль фрагмента ребра элемента Существует четыре варианта специальных точек привязки: 1. Середина - ребро или его фрагмент делится на две равные части (рис. 4.4, а). 2....
    Варианты специальных точек привязки
    Варианты специальных точек привязки...
    Позиционирование курсора
    Позиционирование курсора Для обеспечения точности построений в ArchiCAD предусмотрен режим позиционирования курсора, при включении которого курсор может перемещаться только с определенным шагом. П...
    Переключение позиционирования курсора
    Переключение позиционирования курсора...
    Фиксация перемещения мыши
    Фиксация перемещения мыши Перемещение мыши может быть ограничено определенным углом нажатием клавиши Shift. Настройка углов, ограничивающих перемещение мыши, осуществляется в закладке Mouse Constr...
    Электронные рейсшины
    Электронные рейсшины Электронные рейсшины предназначены для того, чтобы ограничивать перемещения курсора при создании и редактировании элементов проекта. Для выбора того или иного типа электронной...
    Выбор типа электронной рейсшины
    Выбор типа электронной рейсшины...
    Ввод координат с клавиатуры
    Ввод координат с клавиатуры При создании и редактировании элементов координаты точек могут задаваться не только указанием их на экране с помощью мыши, но и вводом их числовых значений с клавиатуры...
    Инструмент «волшебная палочка»
    Инструмент волшебная палочка Этот инструмент позволяет автоматически определять контуры при создании и редактировании элементов. Например, с помощью этого инструмента можно автоматически построить...
    Гравитация
    Гравитация Режим гравитации позволяет автоматически привязывать создаваемые элементы к поверхности перекрытий, крыш и ЗD-сеток. Гравитация действует как в окне плана этажа, так и в ЗD-окне, и толь...
    Построение многоугольников и полилиний
    Построение многоугольников и полилиний При построении элементов в виде многоугольников или полилиний (стен, крыш, перекрытий, ЗВ-сеток, штриховок, линий и полилиний) на экран выводится специальная...
    Панель выбора способа построения ребер многоугольников и сегментов полилиний
    Панель выбора способа построения ребер многоугольников и сегментов полилиний Предусмотрены следующие способы построения: - прямолинейный сегмент (рис. 4.8, а); - дугообразный сегмент, касательный...
    Построение многоугольников и полилиний
    Построение многоугольников и полилиний...
    Группирование элементов
    Группирование элементов Элементы проекта могут быть сгруппированы, благодаря чему все входящие элементы можно выбирать и редактировать как единое целое (с помощью изменения параметров или стандарт...
    Сгруппированные элементы, выбранные на плане
    Сгруппированные элементы, выбранные на плане...
    Порядок показа элементов
    Порядок показа элементов По умолчанию порядок вывода элементов на экран зависит от типа элемента (рис. 4.10). Все типы элементов разделены на классы. В соответствии с классами в ArchiCAD принят сл...
    Порядок вывода элементов на экран
    Порядок вывода элементов на экран Если элементы относятся к одному классу, выше располагается элемент, который был позже создан или отредактирован. Принятый по умолчанию порядок вывода элементов н...
    Команды управления порядком вывода элементов на экран
    Команды управления порядком вывода элементов на экран...
    Способы выбора элементов
    4.2. Способы выбора элементов Используемые при проектировании в ArchiCAD параметрические элементы позволяют в любой момент изменить их первоначальные параметры. Существует несколько основных спосо...
    Выбор элементов при помощи указателя
    Выбор элементов при помощи указателя Основной способ выбора элементов - это использование специального инструмента выбора, а именно Указателя. Кнопка этого инструмента находится в панели инструмен...
    Геометрические варианты построения рамки выбора
    Геометрические варианты построения рамки выбора Предусмотрено два режима выбора элементов при помощи рамки, переключение между которыми производится при помощи кнопки Selection Methods (Методы выб...
    Режимы выбора элементов с помощью рамки
    Режимы выбора элементов с помощью рамки Для выбора нескольких элементов (или групп элементов) следует использовать указатель, удерживая нажатой клавишу Shift. Повторный выбор элементов при нажатой...
    Выбор элементов с помощью рамки
    Выбор элементов с помощью рамки...
    Клавиша Shift + щелчок мыши
    Клавиша Shift + щелчок мыши Независимо от того, какой инструмент активен, можно выбирать элементы, щелкая на них мышью при нажатой клавише Shift. Таким способом можно выбрать как один, так и неско...
    Выбор элементов при помощи бегущей рамки
    Выбор элементов при помощи бегущей рамки Инструмент Бегущая рамка, создающий на экране прямоугольную или многоугольную область выбора, является вспомогательным средством выбора элементов. Кнопка э...
    Выбор типа бегущей рамки в 20-окне
    Выбор типа бегущей рамки в 20-окне Для бегущей рамки возможны два основных типа: - тонкая рамка - действует в пределах текущего этажа; - жирная рамка - действует на всех этажах проекта. При работе...
    Выбор типа бегушей рамки в ЗD-окне
    Выбор типа бегушей рамки в ЗD-окне...
    Команды выбора элементов
    Команды выбора элементов Существует также возможность выбора элементов с помощью команд меню Edit (Редактор) (рис. 4.17)....
    Рис. 4.1 7. Команды выбора
    Рис. 4.1 7. Команды выбора Первая из этих команд выглядит по-разному в зависимости от того, какой инструмент панели инструментов является текущим, и служит для выбора элементов именно этого типа....
    Диалоговое окно поиска элементов по заданным критериям
    Диалоговое окно поиска элементов по заданным критериям...
    Изменение элементов через диалоговые окна их параметров
    Изменение элементов через диалоговые окна их параметров Все параметры элементов, устанавливаемые в диалоговых окнах их параметров, могут быть изменены на любом этапе работы над проектом. Для этого...
    Перемещение
    Перемещение Любой элемент проекта может быть перемещен в любом направлении и на любое расстояние (рис. 4.19). Для этого необходимо сделать следующее: 1. Выбрать один или несколько элементов. 2. Вы...
    Перемещение элемента
    Перемещение элемента Вектор перемещения может быть задан в любом месте экрана, кроме случая, когда перемещаются вставленные в стены окна или двери, здесь в качестве начальной точки вектора перемещ...
    Поворот
    Поворот Любой элемент проекта может быть повернут в любом направлении и на любой угол (рис. 4.20). Для этого необходимо сделать следующее: 1. Выбрать один или несколько элементов. 2. Выбрать коман...
    Поворот элемента
    Поворот элемента...
    Зеркальное отражение
    Зеркальное отражение Зеркальное отражение любого элемента может быть получено с помощью команды Mirror (Зеркальное отражение) (рис. 4.21). Делается это так: 1. Выберите один или несколько элементо...
    Зеркальное отражение элемента
    Зеркальное отражение элемента Зеркальное отражение оконных и дверных проемов может быть выполнено одним из двух способов: выбор оконного или дверного проема, выбор команды Mirror (Зеркальное отраж...
    Перемещение, поворот и зеркальное отражение копии
    Перемещение, поворот и зеркальное отражение копии Операции перемещения, поворота и зеркального отражения копии элемента осуществляются аналогично операциям перемещения, поворота и зеркального отра...
    Включение показа операций с копиями элементов в меню Edit (Редактор)
    Включение показа операций с копиями элементов в меню Edit (Редактор)...
    Тиражирование
    Тиражирование Команда Multiply (Тиражировать) меню Edit (Редактор) или контекстного меню позволяет создать до 99 копий выбранных элементов (при матричном тиражировании - до 99 копий в каждом напра...
    Установка параметров тиражирования
    Установка параметров тиражирования После того как все установки параметров тиражирования будут выполнены и подтверждены щелчком на кнопке ОК, при помощи мыши следует построить вектор перемещения (...
    Тиражирование элементов
    Тиражирование элементов...
    Изменение пропорций
    Изменение пропорций Пропорции элементов могут быть изменены путем их масштабирования при помощи команды Resize (Изменить пропорции) меню Edit (Редактор). Масштабный коэффициент задается в диалогов...
    Установка параметров изменения пропорций
    Установка параметров изменения пропорций...
    Графическое определение масштабного коэффициента изменения пропорций
    Графическое определение масштабного коэффициента изменения пропорций...
    Изменение размеров
    Изменение размеров Растяжение и сжатие выбранных элементов производится с помощью команды Stretch (Изменить размеры) меню Edit (Редактор). Эта команда продублирована также в табло команд. Она позв...
    Изменение размеров
    Изменение размеров...
    Базирование
    Базирование Прямые линии и стены могут быть удлинены или подрезаны до пересечения с другими элементами с помощью операции базирования. Для выполнения этой операции нужно сделать следующее: 1. Выбр...
    Базирование элементов
    Базирование элементов В качестве базового элемента могут выступать линии, дуги и окружности, базовые линии стен, ребра многоугольных элементов (заштрихованных областей, перекрытий, крыш, зон и т....
    Разделение
    Разделение Любые конструктивные и чертежные элементы могут быть разделены на части с помощью команды Split (Разделить). Делается это так: 1. Выберите один или несколько элементов для разделения. 2...
    Разделение элементов
    Разделение элементов...
    Смещение по вертикали
    Смещение по вертикали Любой элемент проекта может быть смещен по вертикали на любое расстояние при помощи команды Elevate (Сместить по вертикали) меню Edit (Редактор) или контекстного меню. При вы...
    Установка величины вертикального смешения элементов
    Установка величины вертикального смешения элементов...
    Панель редактирования элементов
    Панель редактирования элементов Если выбрать элемент (или несколько элементов), а затем щелкнуть мышью на нем (на узловой точке, линии привязки, ребре или вершине многоугольника и т. п.) при актив...
    Панель редактирования элементов
    Панель редактирования элементов...
    Выполнение общих операций редактирования с помощью панели редактирования элементов
    Выполнение общих операций редактирования с помощью панели редактирования элементов Нажимая в панели редактирования соответствующие кнопки выбора операции редактирования, можно выполнять общие опер...
    Редактирование сегментов полилиний и ребер многоугольников
    Редактирование сегментов полилиний и ребер многоугольников Если панель редактирования была выведена на экран щелчком мыши на ребре многоугольника или сегменте пол и линии, доступны следующие опера...
    Операция вставки вершины
    Операция вставки вершины...
    Операция изгиба сегмента или ребра
    Операция изгиба сегмента или ребра...
    Операция перемещения сегмента или ребра
    Операция перемещения сегмента или ребра...
    Редактирование вершин полилиний и многоугольников
    Редактирование вершин полилиний и многоугольников Если панель редактирования была выведена на экран щелчком мыши на вершине многоугольника или полилинии, доступны следующие операции редактирования...
    Операция перемещения вершины полилинии или многоугольника
    Операция перемещения вершины полилинии или многоугольника...
    Операция скругления вершины полилинии или многоугольника
    Операция скругления вершины полилинии или многоугольника...
    Операция растяжения/сжатия контура полилинии или многоугольника
    Операция растяжения/сжатия контура полилинии или многоугольника...
    Логические операции редактирования многоугольников
    Логические операции редактирования многоугольников Для многоугольных элементов, таких, как перекрытия, крыши, 3D-сетки, зоны и штриховки, предусмотрена возможность выполнения логических операций с...
    Операция сложения контуров
    Операция сложения контуров...
    Операция вычитания контуров
    Операция вычитания контуров...
    Построение отверстия в многоугольнике
    Построение отверстия в многоугольнике...
    Специальные операции редактирования
    Специальные операции редактирования Для стен, крыш и 3D-сеток в панели редактирования предусмотрены специальные операции - преобразование обычных стен в трапециевидные, изменение углов подрезки ре...
    Использование бегущей рамки для редактирования элементов
    Использование бегущей рамки для редактирования элементов С помощью бегущей рамки можно производить перемещение узловых точек элементов проекта. Для этого нужно сделать следующее: 1. Выбрать в пане...
    Редактирование элементов с помощью бегущей рамки
    Редактирование элементов с помощью бегущей рамки...
    Удаление элементов
    Удаление элементов Для удаления элементов проекта нужно сделать следующее: 1. Выбрать один или несколько элементов. 2. Выполнить команду Clear (Стереть) меню Edit (Редактор) или контекстного меню...
    Использование буфера обмена
    Использование буфера обмена Элементы проекта можно переносить из окна в окно, используя буфер обмена. Например, чтобы перенести элемент с одного этажа на другой, сделайте следующее: 1. Выберите эл...
    Прекращение операции
    Прекращение операции Чтобы прекратить операцию построения или редактирования элемента, следует щелкнуть мышью на кнопке Cancel (Отмена) в панели управления или нажать клавишу Esc на клавиатуре....
    Отмена действия
    Отмена действия Чтобы отменить последнее действие, выполните команду Edit (Редактор) = Undo... (Отменить ...), где вместо многоточия будет стоять название отменяемого действия, или щелкните мышью...
    Работа в окнах разрезов/фасадов
    4.4. Работа в окнах разрезов/фасадов Окна разрезов/фасадов являются рабочими окнами ArchiCAD и находятся в интерактивной связи с другими рабочими окнами, но имеют в сравнении с окнами планов этаже...
    Построение разрезов/фасадов
    Построение разрезов/фасадов Для построения разрезов и фасадов в ArchiCAD служит один общий инструмент, который так и называется - Разрез/Фасад. С помощью этого инструмента на плане задается положе...
    Диалоговое окно установки параметров разрезов/фасадов
    Диалоговое окно установки параметров разрезов/фасадов Закладка General (Общие данные) (рис. 4.43) служит для установки имени, глубины и высоты разреза, управления показом линии разреза/фасада на р...
    Общие параметры разреза/фасада
    Общие параметры разреза/фасада Закладка Floor Plan (План этажа) (рис. 4.44) открывает доступ к параметрам представления разрезов/фасадов на плане этажа....
    Представление разреза/фасада на плане
    Представление разреза/фасада на плане Закладка Marker (Маркер) (рис. 4.45) позволяет выбрать маркер для изображения разреза/фасада на плане и установить его параметры....
    Параметры маркера разреза/фасада
    Параметры маркера разреза/фасада Закладка Marker Custom Settings (Спец. параметры маркера) (рис. 4.46) (название закладки определяется библиотечным элементом маркера разреза/фасада) содержит польз...
    Пользовательский интерфейс маркера
    Пользовательский интерфейс маркера Закладка Cut Elements (Элементы в плоскости сечения) (рис. 4.47) устанавливает цвет элементов в плоскости сечения....
    Параметры элементов в плоскости сечения
    Параметры элементов в плоскости сечения Закладка Model Effects (Представление модели) (рис. 4.48) открывает доступ к представлению модели здания на разрезе/фасаде и позволяет установить отображени...
    Представление модели на разрезе/фасаде
    Представление модели на разрезе/фасаде...
    Фасад с векторным отбрасыванием теней
    Фасад с векторным отбрасыванием теней Закладка Distant Area Options (Параметры удаленной области) (рис. 4.50), доступная, когда в закладке General (Общие) отмечен маркер Marked Distant Area (Учет...
    Представление элементов, находящихся за плоскостью сечения
    Представление элементов, находящихся за плоскостью сечения...
    Параметры разрезов/фасадов, доступные через информационное табло
    Параметры разрезов/фасадов, доступные через информационное табло При копировании секущей плоскости (например, когда происходит копирование всех элементов проекта с одного этажа на другой с использ...
    Редактирование разрезов/фасадов на плане
    Редактирование разрезов/фасадов на плане Линию сечения и линию глубины разреза можно редактировать на плане этажа, перемещая при помощи мыши при активизированном инструменте построения разрезов/фа...
    Редактирование элементов на разрезах/фасадах
    Редактирование элементов на разрезах/фасадах Работа с элементами разрезов/фасадов в основном аналогична работе с элементами плана этажа, с той разницей, что не все команды построения и редактирова...
    Типы разрезов/фасадов
    Типы разрезов/фасадов Разрезы/фасады могут быть двух типов: модели, интерактивно связанные с другими рабочими окнами; чертежи, независимые от других рабочих окон проекта и представляющие собой наб...
    Команды обновления разрезов/фасадов
    Команды обновления разрезов/фасадов...
    Работа в 3D-окне
    4.5. Работа в 3D-окне 3D-окно ArchiCAD является полноценным рабочим окном, в котором может производиться создание и редактирование элементов проекта. Однако работа в 3D-окне имеет некоторые отличи...
    Создание новых элементов в 3D-окне
    Создание новых элементов в 3D-окне В 3D-окне можно строить любые конструктивные элементы и размещать трехмерные библиотечные элементы. Поскольку в ЗD-окне работа ведется в объеме, при создании эле...
    Редактирование существующих элементов
    Редактирование существующих элементов В ЗD-окне доступны все операции редактирования. Выполнение этих операций в ЗВ-окне мало ,чем отличается от выполнения их в других рабочих окнах. Как и при соз...
    Редактирование элементов в ЗD-окне
    Редактирование элементов в ЗD-окне...
    Работа в окнах деталей
    4.6. Работа в окнах деталей Окна деталей представляют собой 2D-окна, содержащие фрагменты планов или разрезов/фасадов и предназначенные для детальной проработки узлов....
    Параметры деталей
    Параметры деталей Для создания деталей служит инструмент Деталь, активизируемый кнопкой в панели инструментов. Параметры деталей устанавливаются в диалоговом окне (рис. 4.54), открываемом двойным...
    Диалоговое окно установки параметров деталей
    Диалоговое окно установки параметров деталей Закладка General (Общие данные) служит для установки общих параметров детали, таких, как ее имя и угол поворота маркера. Закладка Marker (Маркер) позво...
    Параметры деталей, доступные через информационное табло
    Параметры деталей, доступные через информационное табло...
    Способы построения деталей
    Способы построения деталей Выбор способа построения деталей осуществляется при помощи кнопок информационного табло (рис. 4.56). Предусмотрено четыре способа построения деталей: - только маркер. В...
    Кнопки выбора способа построения детали
    Кнопки выбора способа построения детали В трех последних случаях окно детали содержит элементы плана или разреза/фасада, находящиеся внутри ограничивающей область детали многоугольной или прямоуго...
    Способы построения деталей
    Способы построения деталей Область детали можно редактировать по правилам редактирования многоугольников (рис. 4.58)....
    Редактирование границ детали
    Редактирование границ детали Видимостью области детали можно управлять с помощью всплывающего меню Detail Boundary (Границы детали) диалогового окна Display Options (Вывод на экран) (см. разд. 2.2...
    Работа в окнах деталей
    Работа в окнах деталей Чтобы открыть нужное окно детали, есть несколько способов: 1. Двойной щелчок мыши на названии детали в навигаторе. 2. Выбор детали на плане или разрезе/фасаде, щелчок правой...








Начало